Почему дорожают корма

16.03.2022
Друзья,
мы получаем много вопросов про будущее кормов и почему дорожают корма, которые производятся в России. Всегда старались быть прозрачными и предсказуемыми, поэтому подробно рассказываем от первого лица.

Исчезнут корма или нет?

Корма в России останутся. Сократится количество марок, ассортимент, будет меньше импортных и они сильно вырастут в цене. Но все-таки полностью пустых полок не предвидится.
Что касается нас – мы остаемся в России. Несколько лет назад мы приняли непростое решение – стали сокращать долю импортных продуктов и искать такие же по качеству местные. Время показало, что непростое по тем временам решение оказалось единственно верным.

Почему дорожают местные корма?

В России нет ни одного завода полного цикла. Кстати, не только в России. Даже в Америке и Европе таких предприятий единицы, потому что современная экономика устроена по-другому. Успешное предприятие – то, у которого есть специализация и оно профи в какой-то определенной области.

Невозможно быть мастером спорта во всех видах спорта. Полный цикл – это когда все или почти все делаем сами. То есть у завода должны быть свои пастбища, где выращиваются коровки. Свои птицефермы с куриным и индюшиным мясом. Свой комбикорм, чтобы кормить коров, кур и индюшек. Свои поля и огороды для выращивания круп и овощей. Своя типография для упаковки. И, наконец, свои машины для транспортировки. И еще много чего своего, потому что в корм входит больше 50 разных ингредиентов. Это нереалистичный сценарий.

Современные заводы покупают нужные ингредиенты у поставщиков. У того, кто специализируется на мясе, закупают мясо. Кто занимается аграрным хозяйством – крупы и овощи. Отдельно заказывается упаковка, а в транспортных компаниях – транспортировка. Когда происходят резкие экономические события, на оптовом рынке появляется дефицит продукции, сокращается ассортимент и растут закупочные цены на ингредиенты. Если мясо в закупке подорожало на 70%, цена корма не может не измениться. Кто знает экономику, альтруизм продавать дешевле себестоимости заканчивается одним – закрытием торговой марки.

Виды роста цен
Тот рост цен, который мы сейчас наблюдаем, можно условно разделить на два вида.

1. Рациональный, то есть обоснованный
Когда дорожают все ингредиенты, не реально продавать по ценам, которые были «до». Повышение цены – стратегия выживания. Корм – это продукт широкого спроса. Никто в здравом уме не хочет продавать мало и дорого.

2. Эмоциональный
Есть компании, которые пока не могут отключить эмоции и трезво оценить ситуацию. Они не понимают, что ждет их бизнес. Повышая цены «про запас», они страхуются. По крайней мере, так им кажется.
Есть и откровенные спекулянты с непонятными брендами, которые на панике хотят «снять сливки». Но это случайные пассажиры и у таких брендов нет будущего.
Когда паника пройдет и будет понятна стоимость рубля, цены станут более предсказуемыми.

Верить производителю, если он обещает, что цена не изменится?

Рано или поздно (скорее рано) цены вырастут на все корма. Ни у одного производителя, если он хочет продолжать работать, нет возможности сохранить «старые» цены. Рост цен не будет одинаковым – у всех разные затраты на производство и разная импортная составляющая. Кто-то ограничится 30%, а кто-то не уложится и в 50%.
Если какая-то марка кормов настойчиво убеждает, что цена останется, рекомендуем вспомнить наперсточников и следить «за руками». Это значит, что произойдет одно из двух – станет хуже состав или меньше упаковка.

Наши действия

Бренд Probalance – про баланс, поэтому он не может в панике наломать дров.

У нас есть четкий план действий:
1. Сократили ассортимент, чтобы оставшиеся корма всегда были в наличии
2. Нашли новые логистические «тропы», как дешевле и быстрее привозить нужные ингредиенты
3. Работаем над тем, чтобы сократить затраты на упаковку. Сейчас она не так важна.
4. Ищем новых поставщиков, для которых, так же как и для нас, важно качество и вера в будущее.
5. Чтобы иметь запас прочности, пришлось поднять цены.

Запасать корм или нет?

Как говорят в народе «на всю жизнь не запасешься». Однако экономисты советуют сделать стратегический запас хотя бы на полгода. Особенно это важно тем, кто вспоминает, что нужно купить корм только тогда, когда мешок почти пуст.

У сухих и консервированных кормов длинный срок годности:
— В зависимости от состава сухие корма хранятся от 1 года до 2 лет (сухой корм Probalance – 1 год)
— Консервированные корма (банки, паучи) – 2 года

Плюсы запаса:
— Удастся сэкономить – цены будут расти.
— Спокойствие – вы точно будете знать, что питомцу будет что кушать.
— Стратегический запас не занимает много места.
Возврат к списку
Array
(
    [RANK] => 3
    [~RANK] => 3
    [ID] => 57361
    [~ID] => 57361
    [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/telegram_yandex-dzen/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/telegram_yandex-dzen/
    [LANG_DIR] => /
    [~LANG_DIR] => /
    [ACTIVE_FROM] => 03/22/2022
    [~ACTIVE_FROM] => 03/22/2022
    [CODE] => telegram_yandex-dzen
    [~CODE] => telegram_yandex-dzen
    [EXTERNAL_ID] => 57361
    [~EXTERNAL_ID] => 57361
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [~IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [IBLOCK_ID] => 20
    [~IBLOCK_ID] => 20
    [IBLOCK_CODE] => news
    [~IBLOCK_CODE] => news
    [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
    [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
    [LID] => s2
    [~LID] => s2
)
Array
(
    [RANK] => 4
    [~RANK] => 4
    [ID] => 57354
    [~ID] => 57354
    [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/pochemu_dorojayut_korma/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/pochemu_dorojayut_korma/
    [LANG_DIR] => /
    [~LANG_DIR] => /
    [ACTIVE_FROM] => 03/16/2022
    [~ACTIVE_FROM] => 03/16/2022
    [CODE] => pochemu_dorojayut_korma
    [~CODE] => pochemu_dorojayut_korma
    [EXTERNAL_ID] => 57354
    [~EXTERNAL_ID] => 57354
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [~IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [IBLOCK_ID] => 20
    [~IBLOCK_ID] => 20
    [IBLOCK_CODE] => news
    [~IBLOCK_CODE] => news
    [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
    [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
    [LID] => s2
    [~LID] => s2
)
Array
(
    [RANK] => 5
    [~RANK] => 5
    [ID] => 57352
    [~ID] => 57352
    [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/sokraschenie_assortimenta/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/sokraschenie_assortimenta/
    [LANG_DIR] => /
    [~LANG_DIR] => /
    [ACTIVE_FROM] => 03/10/2022
    [~ACTIVE_FROM] => 03/10/2022
    [CODE] => sokraschenie_assortimenta
    [~CODE] => sokraschenie_assortimenta
    [EXTERNAL_ID] => 57352
    [~EXTERNAL_ID] => 57352
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [~IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [IBLOCK_ID] => 20
    [~IBLOCK_ID] => 20
    [IBLOCK_CODE] => news
    [~IBLOCK_CODE] => news
    [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
    [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
    [LID] => s2
    [~LID] => s2
)
Следующая Предыдущая

Написать директору

Нам важно Ваше мнение. Заполните форму, чтобы отправить жалобу, вопрос, предложение.
Добавить файлы
Перетащите файлы сюда
Rambler's Top100