Что происходит на рынке кормов

10.06.2022
Друзья,
продолжаем рассказывать про ситуацию с кормами.
В июне 2022 дали комментарии изданию «Подъем». Считаем важным рассказывать от первого лица, что происходит на рынке, чтобы покупатели не волновались и могли сами адекватно оценить ситуацию.
Сейчас поводов для волнения действительно нет. Массово корма никуда не исчезают.

Вопрос. Как ваша компания оценивает ситуацию на рынке и какие видит перспективы для себя? Не планируется ли расширять производство?
С весны этого года ситуация на рынке не самая простая. Хотя, смотря, с чем сравнивать. Если с некоторыми другими отраслями, то в зоо бизнесе все прекрасно. У нас нет пессимизма: для себя мы видели и продолжаем видеть перспективы развития.
У нас никогда не было широких линеек кормов – только все самое необходимое. Это продиктовано тем, что чем больше ассортимент, тем сложнее контролировать его качество, поддерживать складские запасы, организовать логистику. Чтобы сохранить качество, весной этого года мы даже сокращали продуктовые линейки. Это было болезненное, но вынужденное решение. Тогда действительно было сложно что-то планировать. К лету удалось почти все вернуть, чему мы рады, потому что в ассортименте нет лишнего, чем можно легко пожертвовать и забыть.
Скажем аккуратно, планы по расширению ассортимента есть. Планировали на лето, перенесем на зиму. Но от самих планов не отказываемся.

Вопрос. Способна ли ваша продукция заместить зарубежную, чем ваш корм отличается от иностранных аналогов, в чём его преимущества? Каково качество вашего корма и не планируется ли его повышать?
Наши бренды (Probalance, Proхвост и Glance)и раньше успешно конкурировали с западными брендами в своих ценовых классах. Сейчас продолжают это делать. Конкуренция, особенно с известными компаниями, которые крупнее и опытнее, – великая вещь, она заставляет учиться и двигаться вперед. Как только расслабился – тут же проиграл. Это как спорт, только в роли стадиона полки магазинов и интернет. Кто подготовился лучше – тот и побеждает.
Сам себя не похвалишь, никто не похвалит. У наших кормов сильные рецептуры, которые не уступают западным, при этом аналогичное качество. Для создания рецептур мы привлекали датских специалистов, потому что у них больше опыта. Чтобы понять, что улучшить или изменить, работаем с обращениями покупателей. То есть делаем все то, что должна делать любая компания, нацеленная на долгие отношения со своими клиентами.

Что касается качества кормов. Действительно, есть устойчивое мнение, что качество российских кормов ниже. Объективности ради надо сказать, что отрасль ругают не без основания. Есть производители (причем, небольшие и поэтому не сильно известные), которые портят рынок. Но за последние 5 лет ситуация изменилась и появились очень достойные местные корма. В России можно достичь хорошего качества – для этого ежедневно, скрупулезно соблюдать стандарты, контролировать процесс и не экономить на безопасности продуктов.

Вопрос. Не будете ли вы повышать цену в текущей ситуации на корма? Наблюдаете ли вы увеличение спроса или интереса к вашей продукции в последнее время?
Мы чувствуем больше внимания к нашим брендам. Это объяснимо: на рынке стало меньше импортных кормов – часть марок ушло или у них сократился ассортимент. Тенденция такова: с весны подорожали все корма: и импортные, и отечественные. Кто-то больше поднял цену, кто-то меньше. Мы – не исключение. Приходилось слышать от покупателей, что раз местный бренд, то он не должен дорожать. Для крупных брендов рост цены – это не желание «срубить побольше денег», а необходимость. Массовый продукт никто в здравом уме не хочет продавать мало и дорого. Производство корма – сложный процесс, в котором задействованы десятки поставщиков, упаковка, логистика. Когда увеличивается стоимость компонентов, растут затраты на перевозку, производственный процесс вынужденно дорожает и конечная цена не может не меняться. Тут 2 варианта: сохранять качество и поднимать цену (что делали мы) или сохранять цену, но снижать качество.

Рост цен, который был, можно разделить на 2 вида:
1. Рациональный
Цена определяется стоимостью производства.
2. Эмоциональный
Он больше характерен для небольших игроков. Захотелось заработать больше или во время нестабильной ситуации не смогли трезво оценить перспективы. Перспективы такого подхода туманны и нам он не близок.
Возврат к списку
Array
(
    [RANK] => 3
    [~RANK] => 3
    [ID] => 57373
    [~ID] => 57373
    [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/assortiment_vernulsa/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/assortiment_vernulsa/
    [LANG_DIR] => /
    [~LANG_DIR] => /
    [ACTIVE_FROM] => 06/17/2022
    [~ACTIVE_FROM] => 06/17/2022
    [CODE] => assortiment_vernulsa
    [~CODE] => assortiment_vernulsa
    [EXTERNAL_ID] => 57373
    [~EXTERNAL_ID] => 57373
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [~IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [IBLOCK_ID] => 20
    [~IBLOCK_ID] => 20
    [IBLOCK_CODE] => news
    [~IBLOCK_CODE] => news
    [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
    [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
    [LID] => s2
    [~LID] => s2
)
Array
(
    [RANK] => 4
    [~RANK] => 4
    [ID] => 57780
    [~ID] => 57780
    [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/chto_proishodit_na_rinke_kormov/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/chto_proishodit_na_rinke_kormov/
    [LANG_DIR] => /
    [~LANG_DIR] => /
    [ACTIVE_FROM] => 06/10/2022
    [~ACTIVE_FROM] => 06/10/2022
    [CODE] => chto_proishodit_na_rinke_kormov
    [~CODE] => chto_proishodit_na_rinke_kormov
    [EXTERNAL_ID] => 57780
    [~EXTERNAL_ID] => 57780
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [~IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [IBLOCK_ID] => 20
    [~IBLOCK_ID] => 20
    [IBLOCK_CODE] => news
    [~IBLOCK_CODE] => news
    [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
    [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
    [LID] => s2
    [~LID] => s2
)
Array
(
    [RANK] => 5
    [~RANK] => 5
    [ID] => 57374
    [~ID] => 57374
    [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/novey_ves_glance_dla_koshek/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/novey_ves_glance_dla_koshek/
    [LANG_DIR] => /
    [~LANG_DIR] => /
    [ACTIVE_FROM] => 05/15/2022
    [~ACTIVE_FROM] => 05/15/2022
    [CODE] => novey_ves_glance_dla_koshek
    [~CODE] => novey_ves_glance_dla_koshek
    [EXTERNAL_ID] => 57374
    [~EXTERNAL_ID] => 57374
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [~IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [IBLOCK_ID] => 20
    [~IBLOCK_ID] => 20
    [IBLOCK_CODE] => news
    [~IBLOCK_CODE] => news
    [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
    [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
    [LID] => s2
    [~LID] => s2
)
Следующая Предыдущая

Написать директору

Нам важно Ваше мнение. Заполните форму, чтобы отправить жалобу, вопрос, предложение.
Добавить файлы
Перетащите файлы сюда
Rambler's Top100