Вэлкорм: Статьи и интересные материалы о животных

Как выбрать ветеринарную клинику

22.04.2020

Лучший друг собак и кошек – это… Ветеринар! И вот почему.
Здоровье питомца зависит не только от генетики. В 90% случаев люди начинают искать ветеринара
тогда, когда он срочно нужен. При возникновении заболеваний экстренного характера приходится обращаться к первому попавшемуся специалисту. Между тем, болезнь гораздо легче предотвратить, чем вылечить. Периодический контроль состояния здоровья позволяет
выявить те или иные проблемы на начальной стадии. И уж точно контакты проверенной ветклиники пригодятся тогда, когда случился «форс-мажор» и помощь требуется сию секунду. Хороший хозяин заранее выбирает ветклинику для своего питомца, а не дожидается ситуации из серии «все пропало».

Выбор ветеринарной клиники

Итак, задача выбрать хорошую ветеринарную клинику. Какую клинику считать хорошей, а какую не очень? И главное, как определить, что она хорошая?

Критерии, по которым профессионалы советуют выбирать ветклиники

Легальность
Ветеринарная клиника должна работать на абсолютно законных основаниях, с регистрацией в местном ветеринарном органе. Если у лечебного заведения есть легальная регистрация, значит, качество услуг хотя бы на бумаге соответствует принятым стандартам.

Лицензия
У качественной ветеринарной клиники должны быть в наличии все необходимые лицензии. К примеру, вакцина от бешенства доверяется лишь лицензированным учреждениям.

Расположение
По возможности, выбирайте ветеринарную клинику поближе к дому. Если туда нужно будет ехать в экстренном порядке, вам не придется мчаться через весь город.

Отзывы
Многие отзывам не верят, справедливо считая, что их пишут «свои». По большей части это относится к отзывам на сайтах самих клиник. А между тем, отзывы не стоит полностью сбрасывать со счетов. Лучше их поискать в интернете на сайтах-отзовиках или в социальных сетях. Там правдоподобность выше.

Как говорят, сколько людей, только и мнений. Поэтому не бывает идеальных ветеринарных клиник, у которых 100% положительных отзывов. Однако отсутствие отзывов, много негативных отзывов, споры и ссоры в комментариях – маркеры того, что в клинике не все в порядке.

Сарафанное радио
Рекомендации друзей и знакомых, пожалуй, самый надежный способ навести справки. Друзья плохого не посоветуют. Если в ближнем окружении нет собачников и кошатников, все равно закиньте удочку. У друзей тоже есть друзья, которые могут поделиться ценными контактами.

Внешний вид
Это один из показателей качества. Он срабатывает не всегда, так как многое зависит от «рук» и компетенций ветеринаров и не каждая клиника может похвастаться новым зданием. Но чистота и ухоженность – это те составляющие, на которые нужно обратить внимание. Если в клинике находиться неприятно, лучше выбрать другое место.

Оборудование
Как минимум, в клинике должен быть рентген и аппарат УЗИ.

Специалисты
В идеале выбрать ту клинику, где наряду со специалистами общей практики работают узкопрофильные профессионалы, специализирующиеся на конкретных группах заболеваний животных.

Сервис
Иногда достаточно совершить звонок в ветеринарную клинику, чтобы примерно понять уровень сервиса.

Как быстро оператор отреагировал на звонок?
Могут ли четко назвать стоимость тех или иных процедур?
Могут ли сказать рабочий график врачей?
Могут ли подробно ответить на вопрос?
Насколько вежливы в общении?

Цены на услуги
У надежной ветклиники прайс-лист с расценками должен быть в открытом доступе. Его не должны выносить из под полы и сразу забирать обратно. Для каждой услуги должна быть указана своя фиксированная цена, а не «от…». Слишком дорого – не гарантия качества. Но и слишком низкие цены – не повод радоваться своему везению.

Стерильность
Обратите внимание на опрятность внешнего вида сотрудников клиники. На приеме специалисты должны быть в халатах. В операционном отделении обязательно наличие операционного стола, специализированного освещения, отдельных емкостей для инструментов и т.д. Все это можно посмотреть на сайте клиники или на фотографиях, которыми часто украшают стены.

Инфекционное отделение, стационар
Такие отделения – большое преимущество для любой ветеринарной клиники. Если в учреждении есть изолированные палаты для животных, вы сможете оставить здесь питомца на некоторое время, зная, что он находится в надежных руках. Если подобных отделений нет, придется везти собаку или кошку в незнакомое место, что нежелательно.

Круглосуточный режим работы
Это плюс, так как иногда животному могут понадобиться экстренные услуги.

Как обманывают ветеринары

Как и в любой профессии, среди ветеринаров и ветклиник есть те, кто наживается на чужом несчастье. Болезнь питомца – удобный повод это сделать, так как часто люди готовы многое отдать, чтобы вылечить своего хвостатого друга.

Вас должно это насторожить

1.  При звонке в ветклинику настоятельно рекомендуют вызвать врача на дом
Дома обдурить человека гораздо проще. Срабатывает железный аргумент – «в привычных условиях животному будет легче». Но даже самый простой осмотр удобнее проводить в клинике, где для этого есть специальное помещение, свет и оборудование. Клиники и врачи, которые дорожат своей репутацией, не набиваются на дом без крайней на то необходимости.

2.  Неразборчивые назначения
Врач провел осмотр, что-то назначил, что-то выписал, а что именно – непонятно. При этом сумма к оплате получилась значительной. Как правило, ветклиники, которые разводят «пациентов», в счет включают по максимуму все, что только смогут: осмотр животного, план лечения, медицинское сопровождение и т.п. Квитанция заполнена неразборчивым почерком, чтобы хозяину животного было неудобно изучать ее «по горячим следам».

Совет: не стесняйтесь задавать вопросы. Если Вам что-то не понятно или не прочитать, переспросите врача или администратора столько, сколько нужно. Не стесняйтесь записывать, если много информации и ее сложно запомнить. Все договора, чеки и квитанции нужно брать и обязательно сохранять!

3.  Лишние процедуры и допуслуги
Наверное, это самый кощунственный пункт. Питомцу назначают то, что ему вообще не надо или не сильно надо. Особый случай, когда животное берут на операцию, заранее зная, что оно ее не переживет. Питомец умирает, но деньги за лечение не возвращают – оно ведь было. Человеку в стрессовой ситуации без медицинского образования сложно оценить рекомендации и действия ветврача. Поэтому совет простой – везите питомца в проверенное место.

Сюда же входит навязывание лишних процедур, когда нужна одна, а советуют сделать несколько. Или в счет включают лишние услуги и медикаменты, которые изначально не были оговорены. Как правило, это сопровождается ненавязчивым запугиванием владельца животного, что без этого могут возникнуть осложнения, ухудшится состояние и т.п.

4.  Лекарства и ветпрепараты
Недобросовестные клиники настоятельно рекомендуют покупать лекарства у них или в конкретном месте, ссылаясь на специальные цены или особое качество. На самом деле часто цены оказываются выше, а качество такое же, как и везде.

Особо циничные назначают питомцу дополнительные препараты или те, которые не приносят явного результата (например, гомеопатические препараты с недоказанной эффективностью).

5.  Неясный диагноз
Если ветеринар тянет с диагнозом, назначает кучу платных анализов и УЗИ – повод навострить уши.
Диагноз должен звучать конкретно и предельно точно. Например, панкреатит, гастрит – это диагнозы. «Больной желудок» – это не диагноз. «Рвота» – это симптом, а не диагноз.

Не стесняйтесь уточнять. Видите, что ветеринар говорит сложно и непонятно, «сыпет» научными терминами, остановите и вежливо попросите его объяснить на простом языке. Вы не профессионал и не обязаны все знать.

Помните, кто предупрежден, тот вооружен. У питомца всего одно здоровье, а навредить проще, чем потом исправить. Поэтому потратьте немного своего времени, чтобы подыскать ветеринара заранее. Любящий четвероногий дружок вам скажет спасибо.

Вам может быть интересна статья "Как выбрать ветеринара"

Возврат к списку
Array
(
    [RANK] => 174
    [~RANK] => 174
    [ID] => 40026
    [~ID] => 40026
    [DETAIL_PAGE_URL] => /about/articles/kak_vibrat_veterinara/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/articles/kak_vibrat_veterinara/
    [LANG_DIR] => /
    [~LANG_DIR] => /
    [ACTIVE_FROM_X] => 2020-04-24 00:00:00
    [~ACTIVE_FROM_X] => 2020-04-24 00:00:00
    [ACTIVE_FROM] => 04/24/2020
    [~ACTIVE_FROM] => 04/24/2020
    [CODE] => kak_vibrat_veterinara
    [~CODE] => kak_vibrat_veterinara
    [EXTERNAL_ID] => 40026
    [~EXTERNAL_ID] => 40026
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [~IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [IBLOCK_ID] => 21
    [~IBLOCK_ID] => 21
    [IBLOCK_CODE] => articles
    [~IBLOCK_CODE] => articles
    [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
    [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
    [LID] => s2
    [~LID] => s2
)
Array
(
    [RANK] => 175
    [~RANK] => 175
    [ID] => 40025
    [~ID] => 40025
    [DETAIL_PAGE_URL] => /about/articles/kak_vibrat_vetkliniku/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/articles/kak_vibrat_vetkliniku/
    [LANG_DIR] => /
    [~LANG_DIR] => /
    [ACTIVE_FROM_X] => 2020-04-22 00:00:00
    [~ACTIVE_FROM_X] => 2020-04-22 00:00:00
    [ACTIVE_FROM] => 04/22/2020
    [~ACTIVE_FROM] => 04/22/2020
    [CODE] => kak_vibrat_vetkliniku
    [~CODE] => kak_vibrat_vetkliniku
    [EXTERNAL_ID] => 40025
    [~EXTERNAL_ID] => 40025
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [~IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [IBLOCK_ID] => 21
    [~IBLOCK_ID] => 21
    [IBLOCK_CODE] => articles
    [~IBLOCK_CODE] => articles
    [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
    [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
    [LID] => s2
    [~LID] => s2
)
Array
(
    [RANK] => 176
    [~RANK] => 176
    [ID] => 40027
    [~ID] => 40027
    [DETAIL_PAGE_URL] => /about/articles/opasnosti_dly_sobak_i_koshek/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/articles/opasnosti_dly_sobak_i_koshek/
    [LANG_DIR] => /
    [~LANG_DIR] => /
    [ACTIVE_FROM_X] => 2020-04-18 00:00:00
    [~ACTIVE_FROM_X] => 2020-04-18 00:00:00
    [ACTIVE_FROM] => 04/18/2020
    [~ACTIVE_FROM] => 04/18/2020
    [CODE] => opasnosti_dly_sobak_i_koshek
    [~CODE] => opasnosti_dly_sobak_i_koshek
    [EXTERNAL_ID] => 40027
    [~EXTERNAL_ID] => 40027
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [~IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [IBLOCK_ID] => 21
    [~IBLOCK_ID] => 21
    [IBLOCK_CODE] => articles
    [~IBLOCK_CODE] => articles
    [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
    [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
    [LID] => s2
    [~LID] => s2
)
Следующая Предыдущая

Написать директору

Нам важно Ваше мнение. Заполните форму, чтобы отправить жалобу, вопрос, предложение.
Добавить файлы
Перетащите файлы сюда
Rambler's Top100